«Чтобы воспитать другого, мы должны, прежде всего, воспитать самого себя» (Н.В.Гоголь)

Школьное образование – наиболее важная часть современной жизни каждого человека. Отдав ребенка, особенно старшего, в школу,  родитель нередко сам ощущает себя первоклашкой.  Хочется уследить за всем, но, не перегружая сына или дочь своей чрезмерной опекой. Мы, родители, учимся вместе с детьми все одиннадцать лет. И это не зависит от  того, насколько много мы помогаем ученику с домашним заданием или каким-либо тестом. Учеба ребенка – это наша с вами психологическая ответственность, нести которую подчас сложнее, чем научить складывать два плюс два и отличать Пушкина от Блока. В родительской ответственности не бывает мелочей: тут важно все: первая двойка, а она случается у каждого, просто невкусный  завтрак, а похвале учителя мы, родители, радуемся едва ли не больше самого ученика. А чем старше школьник, тем выше становится градус нашей ответственности. Будем откровенны друг с другом – детей, которые быстро определись «кем хотят стать» и в каком направлении  развиваться очень мало. И разглядеть способности ребенка и вовремя ненавязчиво направить их в нужное русло – это и есть наша с Вами родительская задача. Олимпиады и конкурсы – наши лучшие помощники в этом.

Ведь это, прежде всего, способ самореализации ребенка и нам, родителям, важно понимать это и всеми способами стараться помочь. Так стоит ли младшему школьнику участвовать в олимпиадах? Если у него есть шанс победить, то, конечно, стоит. А если ученик никогда не участвовал в олимпиадах и боится, что не справиться? Тогда тем более стоит! У каждого ребенка есть таланты — их надо только найти.

Часто можно услышать от родителей, что сын или дочь отказываются  от участия  в олимпиадах, ссылаясь на то, «что я не смогу, у меня не получится, это только для отличников». «Не верю!» — сразу хочется сказать. И это правда! Любой ребенок способен стать, или даже не стать, а становиться победителем олимпиад раз за разом. Победа в олимпиадах и конкурсах — это тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Мой старший сын увидел впервые олимпиаду по математике в 6 классе. Это был шок и для меня и для него: олимпиадные задания выстроены нестандартно и с первого раза не у каждого, а лучше сказать у единиц получается стать призером. Если первую свою олимпиаду ребенок «провалит», то он поймет, что есть к чему стремиться — к следующей олимпиаде он уже будет готовиться по-другому, исходя из  предъявляемых требований и полученного опыта. Кстати, опыт — это еще одно немаловажное значение олимпиад. Ведь каждая из них — это маленький экзамен, устный или письменный. А если с первого класса школьник привыкает работать в незнакомой обстановке, то «совсем» взрослые вещи — ЕГЭ и вузовские олимпиады покажутся для него привычным и знакомым делом. И опять пример из опыта — после «первой» страшной и кажущейся непостижимой олимпиады, к концу года сын уже был призером в нескольких олимпиадах и конкурсах, а сейчас, в старших классах совершенно спокойно посещает подобные мероприятия, не испытывая абсолютно никакого дискомфорта. Вот почему именно от нас и наших действий зависит успех ребенка, и в первую очередь это нам нельзя сдаваться, а снова и снова «тащить бегемота из болота», вдохновляя свое чадо и поддерживая его.

Ещё одна причина участвовать в олимпиадах — это борьба с заниженной самооценкой. Чтобы поверить в свои силы, хорошо подходят онлайн-олимпиады, они обычно легче очных соревнований. Например, авторы портала «Клевер», составляют задания таким образом, чтобы обычный хорошист мог решить как минимум две трети из них. Отвечать на вопросы можно в привычной домашней обстановке, а дипломы будут отлично смотреться в портфолио школьника.

Образовательный портал «Клевер» предлагает ученикам младших классов попробовать свои силы в различных олимпиадах и конкурсах, созданных  ведущими методистами, работающими со школьными и высшими учебными учреждениями по методикам ФГОС. Материалы систематизированы и обобщены, что позволяет получать действительно стоящие знания. Они выстроены таким образом, что не только тестируют знания ребенка в рамках школьной программы, но и развивают логическое мышление, увеличивают объем знаний, демонстрируют психологическое состояние ученика, расширяют кругозор, пробуждают интерес к наукам, повышают самостоятельность в работе с дополнительной литературой. Конкурсы и олимпиады удобны во внеклассной деятельности, они помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С их помощью ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Олимпиады позволяют соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него!

Участие в любой олимпиаде и конкурсе «Клевер» бесплатное и не требует регистрации. На портале можно ознакомиться с заданиями, а после прохождения олимпиады заполнить заявку на получение диплома. Наградные документы доступны в электронном варианте, сразу после оплаты. Дипломы оформляются на имя и фамилию ученика, имеют индивидуальный номер, включают дату выдачи и результаты олимпиады. Дипломы являются наградой ребенку за его первые победы и дают надежду на перспективное будущее, так как регулярное участие в подобных мероприятиях позволяет проверять полученные знания и корректировать их в процессе обучения. А нам, родителям, важно, чтобы ребенок занимался созидательным, полезным ему самому делом. Не секрет, что культурный, мировоззренческий фундамент закладывается, прежде всего, в семье. Там, где родители не заложили прочный фундамент, это сделают за них другие — сверстники, политтехнологи, имиджмейкеры.

Давайте пробовать вместе и все получится.

Хочу
участвовать